Пятница, 26.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 »
Показано 16-30 из 37 сообщений
22. иер.В.Глазачев   (09.06.2000 22:43)
0  
Позволю себе высказать мнение по дисскусии!
Отцу иеродиакону посоветовал бы более аккуратно расставлять акценты в этом споре, а именно, в той части, где должно быть совершенно ясно и четко определено, что внутреннее устроение жизни католической церкви явно и принципиально иное, нежли у Православной, и Святоотеческие поучения и послания свидетельствуют и научают именно такому пониманию этих различий - как принципиальных (не второстепенных- а принципиальных, существенных). Не могут при таком различии Церкви именоваться сестрами по существу. Родители разные.
Способ обсуждения и аргументация Артемия у меня вызвали только тревогу и огорчение каким то упорным нечуствием и нежеланием слушать (или понимать прочитанное), какое-то противление видеть смысл, что и есть, к великому огорчению, первые тревожные знаки сектантского мировозрения.
Прошу прощения у о.Макария и Артемия!
Господь да помилует нас всех!
Иерей В.Глазачев, клирик Русской Правосланой Церкви.

21.   (06.06.2000 16:41)
0  
Уважаемый о. Макарий! Благодарю за длинное послание, которое я внимательно изучил. Прискорбно, конечно, что Вы проигнорировали мнение святителя Филарета Московского, Послание Российского Синода от 25 февраля 1903 года и даже, как ни странно, мнение Синодальной Богословской Комиссии 1997 года. С такими методами Вы далеко пойдете. Да Вы уже и пошли: Вы уже осудили деятельность Константинопольского Патриархата, Румынскую Православную Церковь, Армянскую Апостольскую уличили в ереси. Не слишком ли круто, отче? Разве Вы не знаете, что мы находимся в общении с этими Церквами-сестрами? В ЕВХАРИСТИЧЕСКОМ общении!
Патриаршее Поздравление Папы Вы называете «издержками патриаршего служениния», тем самым указывая на возможность лицемерия в общественном служении. И такое лицемерие Вы, оказывается, готовы оправдать, называя его «тяжелым крестом».
Если это и крест, то не тот с которого входят в Царство Небесное.
Вы легкомысленно судите целые церкви и не замечаете своей готовности жить двойными стандартами. Вы обращаетесь к мнению отдельных святых, которые, как известно, могут ошибаться как люди, и ставите это мнение выше позиции поместных церквей, и позиции Русской Православной Церкви, чья Синодальная Богословская комиссия Вам не указ. Должен Вам сказать, о. Макарий, что у Вас устроение схизматика. Задумайтесь об этом, если еще не поздно.
И самое главное - Вы нечувствительны к духу Евангелия, который есть дух милосердия и любви. Ваше сердце не болит от ран на теле Церкви Христовой -
Вы сладострастно готовы отсекать пораженные язвой члены, не ища путей к исцелению. В один, отнюдь не прекрасный миг, Вы можете обнаружить, что сами и есть такой отсеченный член Тела Христова, - отсеченный самим собой.
Как это и случилось, увы, с Русской Зарубежной Церковью.
Вы утешаетесь обилием у нас епископов, «у которых правильное отношение к экуменизму», то есть такое же как у Вас. Если это и так, в чем я сильно сомневаюсь, то это повод не к радости, а к печали.
Ибо Господь, как это и было всегда в истории Церкви, найдет способ излечить Свою возлюбленную Невесту, излечить через сугубые испытания, более сугубые, чем испытания 17 года.
Завершая наше общение, я приношу Вам свои извинения в той части где задел Вас лично, но тема нашего обсуждения требует предельной прямоты, не так ли?
В заключение одно пожелание: уж если Вы дезнули (отнюдь не смиренно) публично богословствовать в Интернете, надо позаботиться о должном уровне Богословского образования и знания истории Церкви. Хомяков и Марк Эфесский - это конечно что-то, но все таки слишком мало для Ваших грандиозных задач.
Да и юмор по отношению к самому себе в известных дозах не помешает.
С уважением,
Артем Т.

20.   (05.06.2000 16:58)
0  
Уважаемый о. Макарий! Спасибо за ответ.
Скоро отвечу. Одкако, сразу скажу,что то что Вы называете "издержками партиаршего служения", если встать на Вашу точку зрения, надо назвать лицемерием, не так ли? ибо что общего у Христа с Велиаром!
До встречи
Артем Т.

19. Иеродиакон Макарий   (04.06.2000 21:06)
0  
Дорогой Артём!
Позвольте, и я начну с цитат.
"Ересью против догмата о существе Церкви, против её веры в самоё себя,"- называл латинство А. С. Хомяков.
Вы пишете, что полноты церковной сейчас в мире нет. Полнота, на самом-то деле, осталась в Православной Церкви.
"С 1054 года не стало двух отдельных христианских Церквей, потому что двух Церквей быть не может, а одна из Поместных Церквей перестала быть таковой, порвав связь с Церковью Вселенской. Вселенская же Церковь сохранилась во всей своей благодатной полноте и пребыла единой, как была и до отпадения одной из нескольких Поместных Церквей,"- пишет священномученик Иларион, еп. Верейский, недавняя канонизация которого, верю, есть доброе знамение нашего выздоровления от болезни экуменизма. Природа Церкви евхаристична, и нет Церкви вне Православной Евхаристии. Единство Евхаристии и единство в Учении "причиняют" Единство Церкви, а не наоборот.
А вот цитата из Послания четырёх православных восточных Патриархов и всех епископов Константинопольского, Антиохийского и Иерусалимского Синодов от 5 мая 1848 г. :"Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, следуя святым отцам, восточным и западным, как древле при отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что сие нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его (мнения), кто бы они ни были,- еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви-беззаконно".(заметьте, Послание это Соборное). А сколько ещё ложных догматов, кроме Filioque! А в аскетике на каждом шагу нарушение святоотеческих заветов! Неужели же за этими явлениями не стоит никакой сущности? До небес семь вёрст, и всё лесом?
О папстве, пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, величайший светильник христианской Любви:" Папа - глава ли Церкви? Нет, это нелепо. Церковь объемлет собою и святых угодников и ангельский собор,- это одно тело под главою Единым Христом. При чём тут грешный папа!.. Паписты, признав главою церкви папу, возвели его на престол вместо Христа и обоготворили его, а Христа поставили на задний план. Папу сделали наместником Христа, между тем как Христос с нами пребывает во вся дни, до скончания века ( Мф. 28, 20). Но посмотрите, сколько заблуждений допущено в папской (а не Христовой) вере, странных заблуждений, богохульных,- и вы с негодованием и ужасом отвернётесь от нея. - О гордость человеческая! О гордость сатанинская! Папа будто непогрешим! О иезуитство!.. Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Господом, он мог бы, хотя не в собственном смысле, называться главою церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главой церкви и учить церковь: ибо Она есть столп и утверждение Истины(1 Тим .3,15), а папа и паписты - трость ветром колеблемая и совершенно извратили истину Христову и в учении и в богослужении (опресноки и без проскомидии) и в управлении, поработив своей ереси всё католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогрешимым от католической церкви, и, значит, неисправимым, противомыслящим". Цитаты можно было бы умножать и умножать. Бог есть Любовь, но и Истина .А ересь и прелесть, какими цветами не цвети, от этого делается только махровей.
Что касается поздравления нашим Патриархом римского папы с 80-тилетием, то это издержки общественности патриаршьего служения. Если служение простого священника - общественно (об этом хорошо писал св. Амвросий Медиоланский), то тем более - патриаршье. У нашего Святейшего очень тяжёлый крест, ведает многие скорби, в том числе и за Галицию и за Белоруссию, он мог, как обложенный человеческой немощью, и погрешить в слове, и ничего похожего на хамское веселие я по этому поводу не испытываю, и хотя я и не видел раньше этого поздравления, моё благоговение к Патриарху не стало теперь ни на йоту меньше. Наши Патриархи в советские годы поздравляли и "Их Святейшеств" Далай-Лам, но я и теперь отношусь с благоговением, например, к памяти Патриарха Пимена - за его особый крест и особое молитвенное горение. Конечно, нужно бы почётче. Но гораздо важнее, что Святейший Алексий II рукоположил уже множество епископов, у которых отношение к экуменизму правильное. И наша Церковь, в следующих двух-трёх поколениях, от экуменизма, верю, выздоровеет. А Константинопольский Патриархат уже целый век сдаёт свои православные позиции, прикрываясь словами о любви. Кстати, о любви. Деятели Румынской церкви, позиция которой, по Вашим словам, Вам близка, недавно высказались о том, что превзошли, видите ли, меру любви отцов, то есть Святых Отцов, поэтому и благосклонны к Риму. Лично я от таких заявлений чувствую горечь и стыд.
Что касается "Армянской Православной церкви," о которой Вы пишете, то должен Вас огорчить, - таковой поместной церкви в мире не существует (разве что на Небесах)., - а это одно из самоназваний, одна краска из современного "богословского спектра" Армянской Апостольской (опять - самоназвание!) церкви, которая и по сей день поражена ересями монофизитства и филетизма, так что каждый армянский священник, принося присягу, анафематствует IV Вселенский Халкидонский Собор, то есть нас с Вами.
Русская Зарубежная Церковь сектой никогда не была, но в лице своих иерархов, увы, уже прошла значительнейшую часть пути к бедственному и прискорбному расколу.
Что ещё добавлю? Жаль, что Вас не убедили пункты моей работы (даже 29-тый?). Пусть она запальчива, но она документальна. Есть, конечно, иное отношение, когда профессора, считающие себя православными, становятся перед папой на одно колено, целуют перстень и на основании долгожданной 25-минутной аудиенции заключают о несомненной святости папы, а потом Брюссель "Жизнь с Богом" охотно это тиражирует, см., напр., Николай Арсеньев, Единый Поток Жизни, Брюссель, 1993. Но мне дорого Святоотеческое Православие, в единомыслии с преп. Марком Ефесским, преп. Максимом Греком, Свят. Игнатием, свщмч. Иларионом, св. прав. Иоанном Кронштадтским. На Соборы, да на Святых, да на монастыри надо опираться в богословии, а не на комиссии и не на членов Временного правительства (которое всё было масонское), пусть бы и многоучёных как А. Карташёв, хотя и академическая учёность требует известного уважения за необходимое в ней трудолюбие.
Что ещё? Страдальцы дети? Согласен, стадальцы. Но за судьбу Франсишко и Жасинты несёт ответственность та община, которая отравила и обезоружила их перед лицом бесов, община, и по сей день неперестающая в "счастливом" невежестве подкладывать детям духовной отравы, см., напр., С. Рукова, От праздника к празднику (Рассказы Марэн), Брюссель, 1994 (детская книжка на русском языке!), где на с.37 проповедуется манихейство (участие Злого духа в творении), где богообщение описывается так: "И вдруг всё небо окрасилось нежно-розовым светом, на его фоне возникло гигантское Лицо, полное невыразимой красоты, нежности и доброты", - познакомьтесь - Бог-Отец (с.18), а духовная жизнь состоит из прищуривания глаз на звёзды, шагания к ним по лучику, с отдыхом на милой "большой полянке. Она была похожа на мягкий тёплый ковёр, сотканный из белых и голубых лучей…
-Молодец, - сказала Звезда, - ты смелый мальчик"(с. 32)

Mail мой на первой странице сайта (idmakary@chat.ru).

С искренними пожеланиями всего наилучшего
грешный монах Макарий .3 июня 2000 года.

18.   (02.06.2000 17:38)
0  
Вот текст поздравления. Думаю, о.Макарий, Вам не сложно и самому найти информацию по этому вопросу в интернете.
АТ
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил Святейшему
Папе Римскому Иоанну Павлу II письмо с поздравлением по случаю 80-летия со
дня рождения. В послании, которое по благословению Предстоятеля Русской
Православной Церкви вручил юбиляру настоятель прихода Московского
Патриархата в Бари священник Владимир Кучумов, говорится:

"Ваше Святейшество!
Сердечно поздравляю Вас со знаменательным юбилеем - восьмидесятилетием со дня рождения.
Ваше многолетнее служение как Главы Римско-Католической Церкви снискало Вам заслуженное признание среди христиан многих стран мира.
Выражаю надежду на то, что проблемы, существующие между нашими Церквами,
будут совместными усилиями успешно решаться и что новое тысячелетие станет
временем преодоления разделений и противоречий между христианами Востока и Запада.
Бог милости и щедрот да дарует Вашему Святейшеству "все потребное для жизни
и благочестия" (2 Пет. 1. 3) и да сподобит многие годы продолжать и умножать
труды на ниве христианского свидетельства о Христе Воскресшем".

17.   (02.06.2000 17:11)
0  
Среди поздравивших Папу с 80-летием был Предстоятель Русской православной церкви Патриарх Алексий II. Свои поздравления Патриарх сопроводил надеждой на то, что проблемы, существующие между католиками и православными, "будут совместными усилиями успешно решаться и что новое тысячелетие станет временем преодоления разделений и противоречий между христианами Востока и Запада".

Неужели Патриарх поздравил еретика-раскольника?
Прошу ответа по существу,
с уважением,
Артем Т.

16.   (01.06.2000 12:33)
0  
Однако, все это только в пределах римского
патриархата, хотя бы и раскиданного по всему земному шару, но не
поглощающего в себе всех Церквей."


4 Цитата из комментария Синодальной Богословской комиссии к документам диалога Римо-Католической и Православных Церквей (ЖМП№12,1997)

II Ватиканский Собор Римско-Католической Церкви назваз Православную Церковь Церковью-Сестрой, подтвердив тем самым свое признание Таинств Католической Церквию благодатности Православной Церкви и спасительности ее Таинств. Православная Церковь, в свою очередь, всегда признавала действенность Таинств Католической Церкви.

15.   (01.06.2000 12:31)
0  
Мы должны понять благочестие римского католика, его экклезиологи-
ческую мистику, персонофицирующую в Папе сердце Церкви. Чья грубая
рука решится вырвать из сердца западных братьев этот нежный цветок
любви их к Церкви? Это их тип церковной мистики, без него рушится
живое целое. Они иначе не могут, не умеют жить церковно.
И Православная Церковь должна признать папство для Римской Церкви.
Не просто как первого по чести из автокефальных патриархов (это
элементарно), но и как мистического Папу для латинян, как особый
монархический орган непогрешимости церковной, по их латинской вере
выше их соборов стоящий. Однако, все это только в пределах римского
патриархата, хотя бы и раскиданного по все

14.   (01.06.2000 12:29)
0  
с из статей историка церкви и православного богослова А.В.Карташева
/1875-1960/,который, как известно, не был "филокатоликом":

"Римская Церковь есть иерархически правильная, хранящая полноту
благодати таинств и преданий апостольских, великая сестра Церкви
Восточной.
Единая Глава невидимо единой и лишь внешне разделенной Церкви -
Господь Иисус Христос приемлет таинства Церкви по всей вселенной,
ибо перегородки, которые воздвигли между собою распвшиеся церкви,
к счастью, не достигают неба, как образно выразился митрополит
Киевский Платон/Городецкий/.

13.   (01.06.2000 12:28)
0  
"Мы верим искренности веры их во Пресвятую и Живоначальную Троицу
и потому принимаем крещение тех и других /католиков и протестантов/...
Мы чтим апостольское преемство латинской иерархии и приходящих к
нашей Церкви клириков их принимаем в сущем сане.
...Сердце наше расширено/2Кор.6,11/, и все возможное готовы мы
сделать, чтобы способствовать утверждению на земле вожделенного
единства."

12.   (01.06.2000 12:27)
0  
ОНИ САМИ ДОЛЖНЫ ВСТУПИТЬ
НА ПУТЬ ПРИМИРЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.


из выступления Митрополита КИРИЛЛА на юбилейной
конференции в Москве 23-26 ноября 1999 года



3
из сборника "Православие и экуменизм" изданном Отделом
Внешних церковных сношений Московской Патриархии в 1998 г.


а св. митрополит Филарет (Дроздов)

"Никакую Церковь, верующую яко Иисус есть Христос, не дерзну я
назвать ложной."

б из Послания Российского Синода ко Вселенской Патриархии
от 25 февраля 1903 года, в котором высказывалась надежда на
сближение с зристианами Запада:

"Мы верим искренности веры их во Пресвятую и Живоначальную Троицу
и потому принимаем крещение тех и других /католиков и %E

11.   (01.06.2000 12:25)
0  
Я НЕ МОГУ

БЫТЬ С НИМИ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЧИТЬ ИХ. ХРИСТОС ПОСТРАДАЛ, ЧТОБЫ

ПОНЯТЬ СТРАДАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА. ТАКЖЕ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ И МЫ: НАУЧИТЬСЯ

СТРАДАТЬ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ СТРАДАНИЕ.

Отец Марио Рива,

итальянец, миссионер из Ордена комбоньянцев,
с 1954 года живет на юге Судана



2

СЕГОДНЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАЗЛИЧНЫХ ХРИСТИАНСКИХ КОНФЕССИЙ НЕ МОГУТ
ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ РОСКОШИ НЕ ЗАМЕЧАТЬ ДРУГ ДРУГА...
ХРИСТИАНСКИЕ ОБЩИНЫ ПРИЗВАНЫ ОБЬЕДИНИТЬ СВОИ УСИЛИЯ В ОБЛАСТИ
ПРИМИРЕНИЯ И НРАВСТВЕННОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВА, ВОЗВЫСИТЬ СВОЙ
ГОЛОС В ЗАЩИТУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА.
НО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ РЕШИТЬ ЭТУ ЗАДАЧУ, ОНИ САМИ ДОЛЖНЫ ВСТУПИ%D

10.   (01.06.2000 12:23)
0  
...опять обрыв. попробую по частям.Или Вы и их обьявите еретиками-раскольниками. Тогда Вам подошла бы Русская Зарубежная Церковь, которая ни с кем уже не общается, превратившись по сути в секту.
С уважением, Артем Т. (если Вы сообщите мне свой mail, буду рад продолжить переписку, если Вы конечно найдете ее полезной.)

Я НИКОГДА НЕ СПРАШИВАЮ, КАКУЮ РЕЛИГИЮ ЛЮДИ ИСПОВЕДУЮТ. Я СМОТРЮ

НА ТО, КАК ОНИ ЖИВУТ, В ЧЕМ НУЖДАЮТСЯ. МНЕ НЕ ВАЖНО, ЧТОБЫ ОНИ СТАЛИ

ХРИСТИАНАМИ. Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ ЖИТЬ, СОХРАНЯЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ

ДОСТОИНСТВО. ИИСУС ПРИШЕЛ ВОЗРОДИТЬ ЧЕЛОВЕКА, И ГЛАВНОЕ В

ХРИСТИАНСКОМ СЛУЖЕНИИ - ОТНОШЕНИЕ С ЛЮДЬМИ, ДРУЖБА, СЕРДЕЧНОСТЬ,

ДОВЕРИЕ. ИМЕННО В ЭТОМ ДЛЯ МЕНЯ И СОСТОИТ ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ. Я НЕ МОГУ

БЫТЬ С Н%

9.   (01.06.2000 12:20)
0  
Уважаемый о. Макарий, вот для начала только несколько цитат, которые я хочу предложить Вашему вниманию для рассмотрения их в евангельском духе.
Последняя цитата №4 должна быть для Вас особенно интересна.
Что же касается упомянутых Вами авторов, то при всем уважении к ним, я отдаю предпочтение другим богословам, наипаче же официальным заявлением Патриархов Православных церквей,
например Патриархов Константинопольского, Румынского, Армянского, которые находятся в дружеских отношениях с Римом.
Или Вы и их обьявите еретиками-раскольниками. Тогда Вам подошла бы Русская Зарубежная Церковь, которая ни с кем уже не общается, превратившись по сути в секту.
С уважением, Артем Т. (если Вы сообщите мне свой mail, буду ра%E

8.   (31.05.2000 16:17)
0  
...опять обрвало больше половины! Жаль. Как нибудь потом продолжу(надо уходить, увы).
С уважением
Артем Тасалов

1-15 16-30 31-37

Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz