Четверг, 18.07.2019
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 3 »
Показано 1-15 из 37 сообщений
0   Спам
37. Архивариус   (02.04.2001 19:59)
Утрехтская Декларация, 1889

Старокатолических Епископов Нидерландов, Германии и Швейцарии


1. Мы искренне придерживаемся к Правила Веры, установленного Cв. Викентием Леринским в следующем оперделении: « Id teneamus, quod ubique, quod semper, quod ab аuto bus creditum est; hoc est etenim vere proprieque catholicum. » По этой причине мы сохраняем веру Ранней Церкви, как она была сформулирована во вселенских символах и постановлениях Вселенских Соборов неразделенной Церкви первого тысячелетия.

2 .Поэтому мы отвергаем декреты так называемого Ватиканского Собора, которые были провозглашены 18-ого июля 1870, относительно непогрешимости и абсолютной власти Епископа Рима, которые находятся в противоречии с верой древней Церкви, и которые уничтожают ее древнюю каноническую конституцию, приписывая Римскому папе полноту духовных полномочий над всеми Епархиям и всеми верными. Отрицая эту абсолютную юрисдикцию мы, тем не менее, не желаем отрицать историческое первенство, которое Вселенские Соборы и Отцы древней Церкви приписывали Епископу Рима, признавая его, как Primus inter pares.

3. Мы также отрицаем догмат о Непорочном Зачатии (Девы Марии — прим. перев.), провозглашенный Пием IX в 1854 вопреки Священному Писанию и в противоречии с вековой традицией.

4. Что касается других Энциклик, изданных Епископами Рима в недавнем прошлом, например, буллы Unigenitus и Auctorem fidei, и Sillabus 1864, мы отрицаем их во всех пунктах, которые находятся в противоречии с доктриной Ранней Церкви, и мы не признаем их связывающими совесть верных. Мы также возобновляем древние протесты Католической Церкви Голландии против заблуждений Римской Курии, и против ее притязаний на права национальных Церквей.

5. Мы отказываемся принимать декреты о Тридентского Собора в вопросах дисциплины, что касается, догматических решений этого Собора, мы принимаем их настолько, насколько они находятся в согласии с учением Ранней Церкви.

6. Святая Евхаристия всегда была истинным центральным пунктом кафолического богослужения, мы считаем нашим правом объявить, что мы поддерживаем с совершенной преданностью древнее Кафолическое учение относительно Таинства Причастия, полагая, что мы получаем Тело и Кровь нашего Спасителя Иисуса Христа под видом хлеба и вина. Евхаристическая Литургия в Церкви не является ни непрерывным повторением, ни возобновлением искупительной жертвы, которую Иисус, принес раз и навсегда на Кресте: но в то же время это — жертва, потому что это — бесконечное ознаменование жертвы, принесенной на Кресте, и это — акт, в соответствии с которым мы представляем на земле и применяем непосредственно к нам то жертвоприношение, которое Иисус Христос совершает на Небесах, согласно Посланию Евреям 9:11-12, для спасения искупленного человечества, ходатайствуя о нас в присутствии Божьем (Heb. 9:24). Характер Святой Евхаристии, понимаемой таким образом, это одновременно и жертвенный пир, посредством которого нам заповедано принимая Тело и Кровь нашего Спасителя, вступать в единств друг с другом (1 Кор. 10:17).

7. Мы надеемся, что Католические богословы, в поддержании веры неразделенной Церкви, преуспеют в установлении соглашения по вопросам, которые были причиной разногласий, возникших между Церквями. Мы призываем священников нашей юрисдикции преподавать и, проповедуя обучать молодежь фундаментальным Христианским истинам, принимаемым основными Христианскими церквями, избегать, в обсуждении спорных доктрин, любого нарушения истины или христианского милосердия, а также в слове и деле подавать пример для членов церкви.

8. Искренне следуя учению Иисуса Христа, мы отказываемся признавать те ошибки, которые через людей проникли в Католическую церковь, мы отвергаем злоупотребления в духовных вопросах вместе претензиями иерархии на светскую власть, мы полагает, что будем способны эффективно бороться с величайшим злом нашего времени, которым являются неверие и религиозное безразличие.

Utrecht, 24th September 1889

+Heykamp
+Rinkel
+Diependaal
+Reinkens
+Herzog

0   Спам
36. Архивариус   (02.04.2001 19:47)
ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ
ОТВЕТ БЛАГОСКЛОННЫМ К ЛАТИНСКОЙ ЦЕРКВИ О НЕСПРАВЕДЛИВОМ ВЕЛИЧАНИИ ПАПИСТОВ МНИМЫМ ДОСТОИНСТВОМ ИХ ЦЕРКВИ

Письма великих оптинских старцев. Издание Сретенского монастыря, 2001



Напрасно некоторые из православных удивляются существующей пропаганде Римской Церкви, мнимому самоотвержению и деятельности ее миссионеров и усердию латинских сестер милосердия, и неправильно приписывают Латинской Церкви такую важность, что будто бы, по отпадении оной от Православной Церкви, сия последняя не пребыла такою же, а имеет необходимость искать соединения с нею. По строгом исследовании мнение сие оказывается ложным; а энергическая латинская деятельность не только не возбуждает удивления, но напротив возбуждает глубокое сожаление в сердцах людей благомыслящих и разумеющих истину:
Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений, как учение Евангельское и апостольское, так и предание св. отцов и постановления Вселенских Соборов, на которых богоносные мужи, собиравшись от всей вселенной, соборне составили божественный Символ православной веры, и, провозгласив его вслух всей вселенной во всех отношениях совершенным и полным, воспретили страшными прещениями всякое прибавление к нему и убавление, или изменение, или переставление в нем хотя бы одной иоты. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение. Еще Василий Великий обличал в этом некоторых епископов Рима в послании своем к Евсевию Самосатскому. "Истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь" (Окруж. посл. § 7).

Апостол Павел заповедует удаляться от поврежденных ересью, а не искать с ними соединения, говоря: "еретика человека, по первом и втором наказании отрицайся: ведый, яко развратися таковый и согрешает и есть самоосужден" (Тим. 3, 10, 11). Соборная Православная Церковь не двукратное, а многократное делала вразумление частной Римской Церкви; но последняя, несмотря на все справедливые убеждения первой, пребыла упорною в своем ошибочном образе мыслей и действий.

Еще в седьмом столетии породилось в западных церквах неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына. Вначале против сего нового умствования восстали некоторые папы, называя оное еретическим. Папа Дамас так о нем говорит в Соборном определении: "кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом не право, тот еретик" (Окруж. посл., § 5). Тоже подтверждали и другие папы, Лев III и Иоанн VIII. Но большая часть их преемников, обольстившись правами на преобладание, и нашедши в том для себя много мирских выгод, дерзнули изменить православный догмат об исхождении Св. Духа, вопреки постановлений седьми Вселенских Соборов, также и вопреки ясных слов Самого Господа во Евангелии: "Иже от Отца исходит" (Ин. 15, 26).

Но как одна ошибка, которую не считают ошибкою, всегда влечет за собою другую, и одно зло порождает другое, так случилось и с Римскою Церковию. Едва только успело явиться на западе сие неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына, как само породило другие подобные тому исчадия, и ввело с собою мало-помалу другие новизны, большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, как-то: кропление вместо погружения в таинстве Крещения, отъятие у мирян божественной Чаши и употребление оплатков и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии божественного призывания Всесвятого и Животворящего и Всесовершающего Духа. Также ввело новизны, нарушающие древние апостольские обряды Соборной Церкви, как-то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия Пречистых Таин, устранение брачных от священства, признание папы за лицо непогрешительное и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом, низвратило весь древний апостольский чин совершения почти всех Таинств и всех церковных учреждений,€ Љ чин, который содержала древняя святая и Православная Церковь Римская, бывшая тогда честнейшим членом Святой Соборной и Апостольской Церкви (Окруж. посл. § 5, пункт 12).

Но главная ересь Римской Церкви, не по существу, а по действию, есть измышленный догмат главенства, или вернее горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими четырьмя Восточными Патриархами. Ради сего преобладания приверженцы Римской Церкви поставили своего папу выше правил и учреждений Вселенских Соборов, веруя в его непогрешимость. Но какова эта папская непогрешительность, свидетельствует неложная история. О папе Иоанне ХХIII говорится в определении Констанцкого Собора, низложившего сего папу: "Доказано, что г. Иоанн папа есть грешник закоренелый и неисправимый, был и есть беззаконник, справедливо обвиняемый в человекоубийстве, в отравлениях и других тяжких злодеяниях, который часто и упорно пред различными сановниками утверждал и доказывал, что душа человеческая умирает и потухает вместе стелом человеческим, подобно душе животных и скотов, и что умерший отнюдь не воскреснет в последний день". Беззакония папы Александра VI и его сыновей были так чудовищны, что, по мнению современников, этот папа заботился о водворении на земле царства сатаны, а не Царства Божия. Папа Юлий II упивался кровию христианскою, постоянно для своих целей вооружая христианские народы друг против друга (Духовн. Беседа 1858 г. №41). Есть много и других примеров, свидетельствующих о великих погрешностях пап; но теперь говорить о них не время. При таких исторических свидетельствах о повреждении ересью и о погрешностях пап, справедливо ли величаются паписты мнимым достоинством Римской Церкви? Справедливо ли уничижают Православную Восточную Церковь, основывающую свою непогрешительность не на одном каком-либо лице, но на учении Евангельском и апостольском и на правилах и постановлениях седми Вселенских и девяти Поместных Соборов? На сих Соборах были со всей вселенной мужи богодухновенные и святые, и установили все касающееся до потребностей и духовных нужд Церкви, согласно с Св. Писанием. Поэтому основательно ли поступают паписты, которые ради мирских целей поставляют лицо своего папы выше правил Вселенских Соборов, почитая папу своего более непогрешительным?

По всем высказанным причинам Соборная Восточная Церковь пресекла общение с частною Римскою Церковию, как отпадшею от истины и от правил Соборной Православной Церкви. Римские же епископы, как начали гордостию, гордостию и оканчивают. Усиливаются они доказывать, что будто бы Православная Соборная Церковь отпала от их частной Церкви. Но это несправедливо и даже нелепо. Истина свидетельствует, что Римская Церковь отпала от Православной. Хотя паписты ради мнимой правоты выставляют на вид, что патриархат их, во время единения с Соборною Православною Церковию, в числе пяти был первый и старший; но это ради царственного Рима, а не по духовному какому достоинству, или власти над другими патриархиями. Несправедливо назвали они и Церковь свою Католическою, т. е. соборною. Часть целым никогда называться не может; а Римская Церковь до отпадения своего от православия составляла только пятую часть единой Соборной Церкви. Особенно же потому Римская Церковь соборною называться не должна, что она отвергла постановления Вселенских Соборов, последуя неправым своим умствованиям.

Некоторым бросается в глаза численность и повсюдность приверженцев латинской Церкви, и потому думают недостоверно разумеющие истину, что не должна ли ради сей причины называться Латинская Церковь Вселенскою или Соборною? Но мнение это весьма ошибочно, потому что нигде в Св. Писании не приписывается особенного духовного права множеству и численности. Господь ясно показал, что признак истинной Соборной Церкви не заключается во множестве и численности, когда говорит в Евангелии: "не бойся , малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство" (Лк. 12, 32). Есть и пример в Св. Писании не в пользу множества. По смерти Соломона, при сыне его разделилось царство Израильское, и Св. Писание десять колен представляет отпадшими, а два колена, пребывшие верными долгу своему, не отпадшими. Посему напрасно Латинская Церковь старается доказывать правоту свою множеством и численностию и повсюдностию.

Признак Вселенской Церкви на Вселенских Соборах св. отцами означен совсем иной, т. е. соборне положено: веровать во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, а не просто во вселенскую, или повсюдную церковь. Римская Церковь хотя и имеет повсюду во вселенной своих последователей, но так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви.

Также весьма ошибочно рассуждают к латинам благосклонные, которые думают во 1-х, что по отпадении западных от православия, в Соборной Церкви будто бы чего-то не достает. Ущерб сей заменен давно премудрым промыслом - основанием на севере Православной Церкви Русской. Во 2-х, будто бы ради прежнего старшинства и ради численности Римской Церкви Православная Церковь имеет потребности в соединении с оною. Но ин суд человеческий, и ин суд Божий. Апостол Павел ясно говорит: "кое общение свету ко тьме?" (2 Кор. 6, 14) - т. е. что свет истины Христовой с тьмою еретичества никогда совмещаться не может. Латины же своей ереси оставить не хотят, и упорствуют, как свидетельствуют о них, на деле исполняющиеся столько столетий, слова Василия Великого: "истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь", как сказано выше.

Благосклонные к латинам вместо сего должны бы лучше рассуждать о сказанном во псалмах: "возненавидех церковь лукавнующих" (Пс. 25, 5), и пожалеть о тех, которые, ради преобладания и сребролюбия, и других мирских целей и выгод, возмущали едва не всю вселенную посредством инквизиций и лукавых иезуитских происков, и доселе возмущают и оскорбляют православных в Турции чрез своих миссионеров. Миссионеры латинские не заботятся обращать в христианскую веру природных турок, а стараются совращать с истинного пути православных греков и болгар, употребляя для сего всякие неблагоугодные средства и ухищрения. Не лукавство ли это, и не злобное ли лукавство? Благоразумно ли было бы искать единения с такими людьми? По этой же причине стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, т. е. латинских миссионеров и сестер милосердий? Это прямо жалкие подвижники. Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе.

Что сказать еще на вопросы: Латинская Церковь и другие вероисповедания могут ли называться Новым Израилем и ковчегом спасительным? и как разуметь о Евхаристии настоящей Римской Церкви? Новым Израилем может называться только Церковь правоверующая, а поврежденная еретическими мудрованиями не может. Св. апостол Иоанн Богослов говорит: "от нас изыдоша, но не беша от нас: аще бо от нас были: пребыли убо быша с нами: но да явятся, яко не суть вси от нас" (1 Ин. 2, 19). И св. апостол Павел говорит, "един Господь, едина вера" (Еф. 4, 5), т.€ е. едина вера истинная, а не всякое верование хорошо, как безрассудно думают отделившиеся от единой истинной Церкви, о которых св. апостол Иуда пишет: "яко в последнее время будут ругатели, по своих похотех ходяще и нечестиих: сии суть отделяюще себя от единости веры и суть телесни (душевни), духа не имуще" (ст. 18, 19). Посему чуждые духа истины как назовутся Новым Израилем? или как будут кому-либо пристанищем спасительным, когда и то и другое не может совершаться без благодати Св. Духа.

В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Св. Духа. А латины, как сказано выше, сочли ненужным призывание сие, и исключили оное из своей литургии. Итак, разумеющий - сам да разумеет о Евхаристии Латинской.

Еще вопрос: если же, как сказано, кроме Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, каковою называется и есть Церковь Православная, так сомнительно спасение других вероисповеданий: то почему же в России не проповедуется открыто истина сия? На это ответ очень простой и ясный. В России допущена веротерпимость и иноверцы наравне с православными занимают у нас важные должности: начальники учебных заведений по большей части иноверцы; начальники губерний и уездных городов часто бывают иноверцы: полковые и батальонные командиры - нередко иноверцы. Где ни начни духовное лицо открыто проповедывать, что вне Православной Церкви нет спасения, сановитые иноверцы оскорбятся. От такого положения русское православное духовенство и получило как бы навык и укоренившееся свойство говорить об этом предмете уклончиво. А может быть некоторые, по той же причине, и от всегдашнего обращения с иноверцами, а более от чтения их сочинений, стали и думать снисходительнее в отношении надежды спасения и прочих вероисповеданий.

Несмотря на дух кротости и миролюбия и терпения Православной Церкви и ее пастырей и последователей, на Западе издано в предшествовавшие века последователями разных христианских вероучений, преимущественно же издается в наши времена такое множество книг против учения Восточной Церкви, что их трудно было бы даже перечесть, не только оценить по достоинству. И хотя такие книги вообще наполнены клеветами, баснями, порицаниями, очевидными вымыслами и лжами, особенно же умственными ядотворными хитросплетениями, с очевидною целию образовать в Европе дух, враждебный Восточной Церкви, особенно нашему отечеству, и, поколебав вероучение нашей Православной Церкви, совратить последователей ее с пути истины: но так как они издаются под заманчивыми названиями, в уютных формах, с такою типографическою опрятностию, что как бы невольно завлекают любопытство читателей, то конечно и в нашем отечестве, куда сии сочинения проникают темными путями, найдется не мало таких, которые, имея поверхностное понятие о предметах христианского учения, не могут не увлечься мыслями противными истине. Особенно вооружились теперь против православных писатели Латинской Церкви, провозглашающие господство своего папы и частной Римской Церкви над всеми правительствами и частными Церквами и народами мира; преимущественно же в настоящее время заняты сим иезуиты во Франции, которые, пользуясь повсеместным распространением французского языка, усиливаются с какою-то лихорадочною деятельностию, посредством сочинений на этом языке, насадить повсеместно свой образ мыслей, противный вероучению и иерархическому устройству Восточной Церкви, - не щадя для этой цели самых чудовищных вымыслов, очевидных лжей и бессовестного искажения исторических истин. Многие из православных образованных, читая эти сочинения на французском языке, и не читая своих на русском о православном вероучении, легко могут поверить хитросплетенной лжи вместо истины, которой они хорошо не знают.

Желающему подробно знать те причины, по которым паписты так далеко уклонились от православия, полезно прочесть недавно вышедшее сочинение об отношениях Римской Церкви к другим церквам - Авдия Востокова*. В этой книге во 2-й части особенно замечательны места о присяге латинских епископов своему папе и о клеветах папистов на православных, с .49, 60 и 137.

* Это сочинение преподобного Амвросия писано им в конце пятидесятых годов XIX века.

0   Спам
35. Иннокентий   (05.03.2001 01:26) E-mail
Здравствуйте, отец Макарий.

Волей Божьего Промысла знаком со всеми критикуемыми Вами книгами, и намного более, как фундаментальное исследование монаха Михаила о Фатиме в трех томах, как и множество литературы о иных явлениях Богоматери. Наверное, Вы знаете, что в интернет есть сайт www.apparitions.org на эту тему.

Что могу сказать. В последнее время появился ряд публикаций с критикой Рима с сслыками на один и тот же круг литературы.

Касательно экклезиологии - это известные труды новомученика Иллариона Троицкого и Хомякова.

Касательно духовного подвига - это суровые строки из епископа Игнатия Брянчанинова. Это строки из Лосева - которого цитировать во большому счету не пристало, во-первых из-за принадлежности к имябожнической ереси, во-вторых из-за странного пустословия о мнимом "сокращении маточной мускулатуры".

Как же ответить критикам, которые фактически низвергают в бесослужение Римокатолическую Церковь ? Если они правы, то надо их послушать, если не правы, то опровергнуть. Иного пути нет.
Полный разбор - дело будущего, сегодня я могу только наметить основные пути, по которым будет строится такая критика.
Отметим кратко основные вехи.

Епископ Игнатий. Критика его воззрений епископом Феофаном, утверждавшим, что в творениях еп. Игнатия "ложь есть". Еп. Игнатий погрешал, по мнению Ф. в вопросе различения и суждения о духах. Согласно прот. Флоровскому взгляды еп. Игнатия не базировались по ряду пунктов на святоотеческом фундаменте. Может ли человек, критикуемый очень серьезно по вопросу воззрения на духов внутри ПЦ стать авторитетом для рассужденияо о святых Запада. Никак.

Мнения, оппозиционные еп. Игнатию. Цитирование книги Фомы Кемпийского в трудах русских святых. Свт. Иоанн Тобольский. старец Макарий Оптинский. Отношение к святым Запада, в тч критикуемым Игнатием - св. Екатерина Сиенская почиталась свт. Димитрием Ростовским, св. Тереза Авильская длаже переводилась для назидания свт. Макарием Глухаревым, и так далее.

Странные мнения еп. Игнатия о отсутствии духовных наставников, хотя его современниками были многие прославленные святые.

Мнение Игнатия о грешности Богоматери ("грех не мог не действовать в Ней"), не выдерживающее критики перед цитатами из св. Ефрема, из цитатами из Богослужебных книг, перед откровением старцу Силуану, что Богоматерь не согрешила никогда.

Резюме: мнение еп. Игнатия есть лишь одна из богословских школ, содержащая множество ошибок, признавать которую за непогрешимую - непозволительное сектантство.

Мнения свт. Филарета и Иннокентия, которые не дерзали вознести хулу на Рим, хотя как кажется, обязывались должностью.

Про Лосева сказано выше.

Экклезиология. Святые Отцы, которые четко и ясно говорили о первенстве Рима всегда, которое не может быть нарушено.
Св. Киприан Карфагенский, св. Феодор Студит, св. Максим Исповедник, св. Лев Великий и так далее.

Ответ на критику по поводу жития св. Франциска. Полные параллели из Восточных святых. Крики брата и биение об пол в момент прихода благодати у св. Исаака Сирина, многочисленные цитаты из Восточных Отцов, извещенных, что они наследуют Царство Небесное.

Четкий экклизиологический ответ на восточные возражения, построенные на Православном предании, которое разрыв с Римом затушевывает обретается в книге свящ. Волконского "Католичество и Священное Предание Востока" и цитируемых в ней источниках. В книге обретаются цитаты Отцов по изданиям ПЦ. Также обретаются образцы фальсифицирования Деяний Соборов, когда неподходящие высказывания Отцов дополнялись цензурой Казанской духовной Академии. Общий фундамент рассуждений - богослужебные книги, Отцы.

Резюме: разрыв с Римом - это трагедия, нарушающая Волю Божию.

Филиокве. Основательный разбор с точки зрения Отцов профессором Болотовым (К вопросу о filioque), который признает, что если Филиокве - это допустимое православное мнение, то ОТРИЦАНИЕ ЕГО согласно святым Отцам - ЕРЕСЬ.

Резюме: Ниспровергающие филиокве возвергаются в ересь. Речь может идти только о том, что принятие его было сделано черечур наспех.

Святые католичества. Облако святых, как чудотворец папа Пий 10, чудотворец и прозорливец падре Пио, чудеса которого и жизнь я вно свидетельствуют о Духе Святом, обитающем в Старце. Максимилиан Кольбе, Шарбель Маклуф... и так далее...

Резюме: Ниспровергатели святых Запада хулят Духа святого, обитающего в них и добро если по случайной ошибке делают это, увлекшись сектантской школой неумеренных ревнителей свт. Игнатия.

Явления Богоматери. Ля Саллет, Лурд, Фатима, Гарабандал, Руанда, Япония... Рассмотрение плодов явлений. Обличение в грехе, покаяние, исцеления от душевных и телесных болезней, обретение целомудрия, воздержания, любви к ближнему, что является явными плодами Святого Духа.

Резюме: Хулители не по разуму согрешают.

Общее резюме: РКЦ православна догматически. Восточные Церкви, заморозившие веру образца 1000 года такожде, если не вносят странных и новоизмышленных догматов и учений. Господь Иисус Христос страдает от невыполнения заповеди "Да будут все едино". Признавая определенную правоту еп. Игнатия по вопросу кровяного разжжения и так далее, возводить его в непогрешимый авторитет неверно.

Святитель Николай, как образ Православного Епископа через несколько лет после тн разделения Церквей "ушедший" на Запад мощами показывает нам, на то, где обретается Православие. То, что мы празднуем перенесение мощей Святителя из православного в католический город (читаем службу) говорит о том, что Святая Русь не была много заражения схизматическими мнениями.

Всем нам надлежит не утверждаясь в сектанстве вернуться на святоотеческий базис (см. Волконского) почитания Римского Епископа сохраняя соеобразие своей Церкви, но поминая великого Вселенского Архиерея Иоанна Павла Папу Римского. Возможно, молясь ко преподобной матери нашей Терезе и к славному отцу нашему чудотворцу Франциску.

Возвышающие схизматические мнения и ниспровергающие святость Запада делают дело антихриста, который утверждает каждого, что только его образ истинен и передушивает по одиночке. Римо-Католическая Церковь делает шаги по излечению раны - следующий из них - это возвращение к православной пасхалии.

Такое исполнение Воли Божией и возвражение к Отцам и Соборам привлечет благодать как к нашему личному подвигу, утверждая нас в целомудрии и любви к ближнему, так и прославит Имя Христово как было во времена Вселенских Соборов, наставляемых и утверждаемых Петром - папой или его легатами, подписывающимися прежде патриархов, хотя они могли быть диаконами.

Самое большое резюме: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас, грешных и настави нас вопрошать Тебя о Твоих Святых и явлениях Твоей Пречистой Матери не увлекаясь в своеумные кощунственные рассуждения. Пресвятая Богородице, спаси нас !

Помолитесь все о том, чтобы фундаментальный труд на святоотеческом фундаменте общими усилиями скорее появился, направляя российскую паству к исполнению Воли Божией, и разрешая недоумения, которые сеют позднейшие ревнители не по разуму, как кажется, достаточно утвердившие свою богословскую школу позднейших мнений, приводящуюю к печальным последствиям.

0   Спам
34. Архивариус   (07.10.2000 01:01)
ТЫСЯЧА ЛЕТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ч.III
(окончание)



Для современных взаимоотношений особенно показательны трагические страницы в нашей истории ХХ века, когда речь шла о самом существовании страны: революции и распад империи в начале, война 1941-1945 гг. в середине и распад СССР в результате “перестройки” в конце века. Характерно, что все эти события, и даже нападение Гитлера на СССР, воспринимались в Ватикане как шанс для продвижения католицизма на восток.
Падение самодержавия было воспринято в Риме как наказание за грехи Православной Церкви. Ватикан попытался установить контакты с большевистским правительством и в течение долгих лет лелеял надежду воспользоваться разгромом православия для продвижения католицизма. В этом был смысл переговоров кардинала де Гаспери с Воровским в Генуе и Риме, папского нунция Эудженио Пачелли (будущего Папы Пия XII) с советским послом Крестинским в Берлине (до 1927 г.). Это было целью миссии епископа Мишеля Д”Эрбиньи (1880-1957 гг.), попытавшегося в 20-30-е годы организовать миссионерскую деятельность в России и в эмиграции по обращению православных в католичество. Д”Эрбиньи выражал надежду, что “религиозные преследования, свирепствовавшие в России, очистят души тамошних христиан и подтолкнут их к тому, чтобы стать истинно православными в союзе с Католической Церковью”.
Не менее показательна позиция Ватикана в годы Второй мировой войны. Греко-католический архиепископ Львовский Андрей Шептицкий писал Папе Пию XII о России: “Кажется, что все эти земли становятся местом проведения пастырской работы, которая может быть очень плодотворной”. По свидетельству историка Ханса-Якоба Штеле (Stehle H.-J. Geheimdiplomatie im Vatikan. - Zurich,1993), без долгих раздумий и не испрашивая разрешения, Шептицкий “поделил” Советский Союз, так сказать, по-католически, на четыре апостольских экзархата и назначил экзархов. Ватикан планировал послать на оккупированные территории 200 католических священников из балтийских стpан. Реализации этого плана воспрепятствовал Гитлер.
Только на Втором Ватиканском соборе (1962-1966 гг.) было признано, что и другие христианские конфессии, в том числе православная, являются подлинными христианскими Церквами и необходимо искать пути сближения с ними. Начался диалог Ватикана с Патриархатом (его представлял митрополит Никодим) и с неверующими, который до конца 80-х гг. проводился преимущественно с директором Института научного атеизма АОН при ЦК КПСС и консультантом международного отдела ЦК КПСС.
Изменения в позиции Святого Престола по отношению к православию начинаются лишь с избранием в октябре 1978 г. на папский престол краковского архиепископа Кароля Войтылы. Важнейшим документом нового взгляда папства на проблему отношений с православием (на их историю, на место славянства и православия в истории христианства) стала посвященная св. Кириллу и Мефодию энциклика “Славорум апостоли” (1985 г.). В ней вселенскость и кафоличность Церкви Папа Иоанн Павел II определяет “как симфонию различных литургий на всех языках мира... в хвалении Бога с любого места нашего земного шара, в любой момент истории...”.
Апостолическим посланием “Идите по всему миру...” (1988 г.) и прибытием на торжества в Москву специальной делегации во главе с государственным секретарем Ватикана кардиналом Агостино Казароли почтил Папа и юбилей 1000-летия крещения Киевской Руси.
Распад СССР перечеркнул робкие попытки к возобновлению подлинного диалога. Аналогичная послереволюционной активизация деятельности католических миссионеров на постсоветском пространстве и российской территории напомнила о несовместимости двух пониманий принципов взаимоотношений между Католической и Православными Церквами.
Православные иерархи увидели в этом “подчас переходящий в откровенную агрессию... почти неприкрытый прозелитизм на своей канонической территории”. Это же мнение православных епископов выражено в “Заявлении о специальной ассамблее Синода епископов Римско-Католической Церкви в Европе”. Его подтвердил и “факт назначения 13 апреля 1991 г. не только без консультаций, но даже и братского уведомления новых католических епископов на территорию Советского Союза с кафедрами в городах, которые их никогда ранее не имели” (Москва, Новосибирск, Караганда) (“Заявление о специальной ассамблее Синода епископов Римско-Католической Церкви по Европе”. Московский церковный вестник. 1991 # 18).
Для смягчения напряженности Папа Иоанн Павел II лично составляет в июне 1991 г. послание-предостережение с осуждением любой формы прозелитизма, которое, судя по всему, не произвело впечатления ни на католических миссионеров, ни на православное духовенство. Для последнего происходящее сегодня очень напоминает политику Ватикана после 1917 г., когда крах большевизма был воспринят папством как исторический шанс для “обращения России”.
На протяжении всей истории взаимоотношений активную роль в поисках путей для сближения двух Церквей играет папство, ведущее “диалог” не с Церковью, а с представителями высшей государственной власти, с православными интеллектуалами и Отделом внешних церковных связей.
Православная Церковь традиционно реагирует не на слова, призывы и обещания, а на дела. Как и прежде, она считает Россию своей канонической территорией и отрицательно относится к любым формам католического миссионерства и прозелитизма.

0   Спам
33. Архивариус   (18.09.2000 16:05)
ТЫСЯЧА ЛЕТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ч.II
(продолжение)


Отношение русского народа и Церкви к папству и латинству в тысячелетней истории контактов не всегда было однозначно негативным. Оно ухудшалось после захвата крестоносцами Константинополя (1204 г.), Флорентийской (1439 г.) и Брестской унии (1596 г.), но только события XVII века: Смутное время (1606-1612 гг.) и русско-польские войны (за Смоленск - 1632-1634 гг. и за Украину - 1654-1667 гг.) сделали открытый контакт и диалог между нашими церквами практически невозможным. События Смутного времени, в том числе приезд в Москву в свите Лжедмитрия иезуитов, разрешение им совершать богослужения в самом Кремле, открытая проповедь католицизма и брак с католичкой воспринимались русским обществом как угроза Руси и православию со стороны латинства. Это придало войнам с Польшей характер религиозных войн и отразилось на содержании мирных договоров. Например, по заключенному в 1686 г. вечному миру с Польшей Россия получила право заступаться за православных. Очень точно изменение отношений к католицизму определил отечественный историк Евгений Шмурло: “Прежнее отчуждение от католицизма сменилось страхом и ненавистью к “богоотметному костелу”. Название римлянина, папежника стало обидной бранью”.
Со времен Петра I в России официально господствовала веротерпимость (с запретом на прозелитизм). Правда, существенно был ограничен въезд в страну католических священников, и только в 1790 г. для французских эмигрантов в Москве построена католическая церковь св. Людовика.
О характере отношения русских императоров к Святому Престолу и католицизму свидетельствует их отношение к папским нунциям, т.е. к проблеме установления постоянных дипломатических отношений. За исключением Павла I, императоры отказывались принимать постоянных нунциев, а тех, кто приезжал, зачастую высылали. Они считали, что при помощи нунциев папы получат возможность непосредственно руководить Католической Церковью в империи, и препятствовали этому.
В свою очередь Россия имела постоянных представителей при Святом Престоле. За всю историю отношений только император Николай I нанес визит Папе (Григорию XVI). Он состоялся в декабре 1845 г. и привел к подписанию 22 июля 1847 г. Протокола, получившего в истории имя “конкордата”. Он не просуществовал и 20 лет. Польское восстание 1863 г. не только привело к отказу от договора, но и к разрыву дипломатических отношений. Они возобновились в 1894 г.

(окончание следует...)

0   Спам
32. Архивариус   (16.09.2000 19:53)
ТЫСЯЧА ЛЕТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ч.I

Православная Церковь традиционно реагирует не на слова, а на дела и, как и прежде,опасается католического прозелитизма

Борис Танин



Первыми западными христианами на русской земле были купцы на знаменитом пути из варяг в греки. После крещения Руси (988 г.) общение с Западом приобрело двусторонний характер и охватило всю христианскую Европу. Русские князья породнились со всеми правящими домами, включая и императорский. Не чужды были князья и контактов с папским Римом. Туда бежал великий князь Киевский Святополк Окаянный. Там надеялся найти помощь в борьбе с братьями Великий князь Изяслав и его сын Ярополк.
Эти контакты не могли не затронуть проблемы литургического общения. Академик Алексей Иванович Соболевский писал в начале XX века: “Духовное общение происходило вне всяких сомнений и недоразумений… и Русская Церковь включала в число своих святых и древнего западного мученика Вита, неизвестного византийским святцам, но высоко чтимого в Церкви Чешской, и новых чешских мучеников Вячеслава и Людмилу; некоторые ее молитвы вспоминали святых Скандинавии XI века - Олафа и Канута; мало этого - Русская Церковь праздновала вместе с Западом день похищения мощей высокочтимого ею угодника Божия Николая из Мир в малоазийской Ликии и доставления их в итальянский Бари в 1087 г. Западные священники, “варяжские попы”, жившие вместе с западными купцами в пределах Руси, беспрепятственно исполняли требы среди русских, несмотря на латинский язык своих молитв, несмотря на своеобразность богослужебных одежд. В свою очередь, чешская Прага чествовала полученные ею из Киева частицы мощей новых русских святых Бориса и Глеба; и в монастырях Чехии, Польши и Угрии читались те же тексты Священного Писания на церковнославянском языке, которые были в богослужебном употреблении Руси.
Мы имеем мало данных, чтобы характеризовать духовное общение Руси XI века с Чехией, Польшей и Угрией того же времени, но все же этих данных достаточно, чтобы говорить о полноте общения” (А.И. Соболевский. Отношение Древней Руси к разделению Церквей. - Пг.,1914). Разрыв 1054 г. не привел к нарушению связей с католическим Западом. Но появилась новая тема в летописях: они фиксируют прибытие папских послов в Киев для переговоров о вере и о восстановлении христианского единения. Только “во второй половине XII века русские признали разделение Церквей обоснованным и необходимым” (Соболевский). Новгородский епископ св. Нифонт (1129-1156 гг.) рекомендует своему духовенству присоединять латинян к православию по второму чину, миропомазанием, как еретиков.
Переломным во взаимоотношениях Руси с Западом стал XIII век. Русь сталкивается с вооруженной агрессией в форме крестовых походов католических государей и орденов - явное доказательство того, что она не воспринимается ими как часть христианского мира. К середине XIII в. Ливонский орден и чешский король Пшемысл II, а в XIV в. и польские короли получили от Папы право на христианизацию “языческой Руси” вместе с полной индульгенцией для всех тех, кто примет участие в... войне против “литовцев, татар и других неверных и схизматиков”. В результате с XIV в. в русских летописях формируется негативный образ латинского мира. В то же время Папы и в XIV, и в XV вв. признавали “действенность” православного крещения. Однако в своих документах они постоянно употребляли терминологию, отождествлявшую “неверных” и “схизматиков” как врагов Римской Церкви. “Собственно говоря, кто такие московиты? - вопрошает один из отцов Католической Церкви кардинал Роберто Беллармино (1542-1621 гг.). - Московиты - это схизматики, полные отщепенцы от Римской Церкви (scismatici in sommo grado) …”
Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.) положила конец (до XX в.). насильственным методам приобщения к католицизму в Европе. Рим ищет новые пути и средства. С этой целью Папа Григорий XV создает (22 июня 1622 г.) знаменитую Конгрегацию пропаганды веры (Congregatio de Propaganda Fide). Земной шар был разделен на 13 регионов, для руководства работой в которых были назначены специальные представители - нунции. Из 13 провинций 8 были европейскими. Россия, Прибалтика, Швеция и Польша составляли одну миссионерскую провинцию с центром в Польше. Основными направлениями миссионерства стали работа с монархами (принцип - “чья власть, того и вера”) и интеллектуальной элитой, издания богослужебной литературы на местных языках и подготовка кадров. Все они многократно были использованы в России. Пример: стремление посадить на русский престол католика (Лжедмитрия или королевича Владислава) в период Смутного времени XVII в.
Но главными стали дипломатические контакты, открытое и тайное миссионерство. Рим поддерживал прямые и косвенные контакты практически со всеми московскими великими князьями и петербургскими императорами, с советскими правителями и постсоветскими президентами. Обращались Папы и с непосредственными посланиями к русскому народу. Не обошлось и без интриг, тайных агентов и миссий, тайной и явной прозелитической деятельности католических орденов.
Русские государи обращались в Рим лишь в крайних случаях (поиск союзников против турок и поляков). Важным эпизодом на этом пути была история брака Великого князя Московского Ивана III с Софьей Палеолог, последней представительницей византийского императорского дома. В Риме надеялись с помощью Софьи и ее католического окружения создать в Москве основу для дальнейшей миссионерской деятельности, но Иван III выслал католиков из Москвы, а Софья не оправдала надежд своих воспитателей.
Как пишет современный канадский исследователь Лев Третьякевич, еще со времен миссии Поссевино к Ивану Грозному (XVI в.) большинство иезуитов усвоили идею о второсортности веры русских по сравнению с католичеством (Tretjakewitsch L. Bishop Michel d”Herbigny and Russia: A Pre - Ecumenical Approach to Christian Unity. - Wurzburg: Augustinus - Verl. - 1990). Иезуиты постоянно были замешаны в различного рода конфликтах. Первый раз они были изгнаны из России после неудачи с Лжедмитрием. Их дважды (1689 и 1719 гг.) высылал Петр I (после своей победы над Софьей и после побега царевича Алексея). Следующее изгнание (1820 г.) было связано с переходом в католичество нескольких представителей высшей российской аристократии, в том числе племянника обер-прокурора Синода Голицына. Стоит ли удивляться, что не только в папских посланцах, но и во всех прибывающих в Россию католиках православные власти видели тайных агентов Ордена иезуитов. Например, сподвижниками молодого Петра I были генералы Патрик Гордон и Павел Менезий.

(продолжение следует...)

0   Спам
31. Архивариус-Артему   (16.09.2000 19:51)
Явление Полноты Божества телесно и есть
"...мариология, иконопочитание, агиология, образцы и идеалы святости и духовной жизни..." и "...темы Предания и, в частности, места и роли Вселенских Соборов в Церкви...",
что несомненно главное, а не детали...
-----------
Мой псевдоним (ник) не предполагает участие в дискуссии, а лишь публикацию в гостевой книге материалов, по моему разумению, не безполезных.

С уважением Архивариус

0   Спам
30. Артем - Архивариусу   (11.08.2000 11:28)
Спасибо, п.3 прочел. С еретиками ведь обсуждать нечего, не так ли?
А христианским церквам почему и не обсудить детали?
Главное - Иисус Христос, Сын Божий, в котором обитала полнота Божества телесно.

Всем привет.

0   Спам
29. Архивариус   (04.08.2000 23:35)
ПЕРЕГОВОРЫ МЕЖДУ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ И АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВАМИ

6 июля в Москве, в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата, состоялись переговоры митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, с епископом Езником, председателем Отдела внешних церковных сношений Армянской Апостольской Церкви. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече также приняли участие секретарь ОВЦС МП по межхристианским связям игумен Иларион (Алфеев) и сотрудник секретариата по межхристианским связям В.В.Шмалий.
Целью встречи было определение практических шагов по реализации договоренностей о начале прямого двустороннего диалога между Армянской Апостольской и Русской Православной Церквами, принятых на переговорах Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II со Святейшим Верховным Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II в ходе исторического визита Предстоятеля Армянской Апостольской Церкви в Москву 29.02 - 3.03.2000.
В ходе переговоров 6.07.2000 были достигнуты следующие договоренности:

1. Стороны вновь подтвердили обоюдное стремление и заинтересованность в развитии диалога и сотрудничества между Армянской Апостольской и Русской Православной Церквами по самому широкому спектру задач стоящих перед ними в их жизни и служении. В ходе встречи было констатировано, что такому решению в значительной степени способствуют братские отношения, исторически существующие между народами и Церквами Армении и России и вновь подтвержденные в последние годы, исключительное место и значение Армянской Апостольской и Русской Православной Церквей в истории и культуре своих стран, а также схожесть проблем, которые сегодня приходится решать двум Церквам.

2. Диалог между Армянской Апостольской и Русской Православной Церковью должен начаться с совместного обсуждения наиболее актуальной сегодня для обеих Церквей проблематики взаимоотношений Церкви и общества, пастырского ответа на проблемы и вызовы современности, в том числе в сфере биоэтики.

3. Вместе с тем с повестки дня диалога не должна сниматься и собственно богословская проблематика. При этом стороны согласились, что богословский диалог должен быть тщательно подготовлен и основываться на серьезной совместной исследовательской работе богословов и ученых двух Церквей. Богословская проблематика диалога не должна ограничиваться одной христологией. Желательно включение в нее таких тем как мариология, иконопочитание, агиология, образцы и идеалы святости и духовной жизни. Существенным направлением в совместных богословских трудах может стать изучение темы Предания и, в частности, места и роли Вселенских Соборов в Церкви. Стороны констатировали общность позиций в отношении “Второго общего заявления и предложения церквам” (Шамбези, Швейцария, 1990), которое, по их мнению, не может рассматриваться как окончательное.

4. В целях планирования и наблюдения за ходом диалога было решено создать рабочую группу в составе четырех человек, в которую войдут по два представителя от Армянской Апостольской и Русской Православной Церквей.

5. Для проведения диалога должна быть создана богословская комиссия из двенадцати человек (по шесть представителей от каждой Церкви). В комиссию должны войти иерархи, священнослужители, богословы, ученые и специалисты двух Церквей. Время проведения первой встречи комиссии – первая половина 2001 г. Точные даты будут определены на первой встрече рабочей группы в октябре с.г.

6. Диалог между Армянской Апостольской и Русской Православной Церквами не следует ограничивать переговорами в рамках комиссии. Диалог должен способствовать взаимному изучению традиций, жизни и служения двух Церквей (в частности, в сфере образования, социального служения, миссии).  В ходе встречи было рекомендовано проведение в рамках диалога совместных богословских и научных конференций, симпозиумов, семинаров. Также было сочтено целесообразным осуществлять научно-богословское сотрудничество ученых и специалистов двух Церквей, обмен делегациями богословов, ученых, специалистов в различных областях церковного служения, студентов духовных школ, взаимно приглашать представителей для участия в различных научных, культурных и общественных мероприятиях наших Церквей. Формы и тематика такого сотрудничества в рамках диалога будут определены рабочей группой.

7. В ходе переговоров было сочтено весьма важным осуществлять регулярный и оперативный обмен информацией, изданиями о жизни и служении обеих Церквей.

8. Помимо обсуждения проблематики двустороннего диалога, стороны констатировали схожесть позиций по целому ряду иных вопросов, в частности в отношении к иным Церквам, международным христианским организациям, общеевропейским институтам, процессу европейской интеграции, вызову глобализации. По результатам состоявшегося взаимополезного обмена мнениями было признано необходимым совместное изучение этих проблем.

----------

Желал бы привлечь внимание Артема к п.3

С уважением,
Архивариус

0   Спам
28. Артем   (27.07.2000 11:31)
Информация для о. Макария по Армянской АПОСТОЛЬСКОЙ Церкви

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II ПРИСУТСТВОВАЛ НА ОСВЯЩЕНИИ АРМЯНСКОГО ХРАМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

12 июля Предстоятель Русской Православной Церкви присутствовал на Божественной литургии и освящении принадлежащего армянской общине Санкт-Петербурга храма во имя святой великомученицы Екатерины, которые совершил Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II в сослужении сонма духовенства Армянской Апостольской Церкви.
Храм, сооруженный в 1779 году, был возвращен армянской общине восемь лет назад. За эти годы были произведены масштабные работы по реставрации этого замечательного памятника архитектуры, в котором нашли воплощение лучшие традиции раннего русского классицизма. Заново выполнена алтарная часть церкви, для отделки которой был использован специально доставленный из Италии мрамор.
Это событие стало еще одним подтверждением единодушного желания Первоиерархов Армянской Апостольской и Русской Православной Церквей содействовать углублению братских отношений между двумя Церквами, выраженного в ходе исторического визита Предстоятеля Армянской Апостольской Церкви в Москву в феврале-марте сего года. Тогда было принято решение о начале двустороннего богословского диалога, а также диалога в сферах религиозного образования, социального служения и взаимоотношений Церкви и государства, обмене студентами и богословами, взаимном информировании друг друга о жизни и деятельности Церквей. Продолжением этого процесса стали состоявшиеся 6 июля в Москве переговоры митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, с епископом Езником, председателем Отдела внешних церковных сношений Армянской Апостольской Церкви, в ходе которых были определены конкретные шаги по реализации договоренностей о начале прямого двустороннего диалога между Армянской Апостольской и Русской Православной Церквами.


Переговоры между Русской Православной и Армянской Апостольской Церквами
Состоялся визит Святейшего Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II в Русскую Православную Церковь

С уважением

0   Спам
27. иер.Александр   (01.07.2000 10:59)
Желаю успехов в Ваших трудах, нескончаемого духовного роста, и много новых книг из-под Вашего пера!

0   Спам
26. Наблюдатель   (19.06.2000 16:16)
Наблюдателю-2(Письмо1)
1. Подчеркну, что согласно мнению ОВЦС, все же между католиками и нами существуют: "...серьезные, принципиальные(!) расхождения ... по целому ряду вопросов, связанных с вероучением и основами духовной жизни."(Ваша цитата)

2. Против слов о том что католическая церковь "воспринимается православным сознанием и Преданием(?) как христианская община...сохраняющая апостольское преемство."

контраргумент1:
Наказ 1610 г. посланникам к королю Сигизмунду III (подписан святым Ермогеном, Патриархом Московским, митрополитами, архиепископами, епископами и т.д. и «всеми чинами Московского Государства»): "А Государь бы Королевич Владислав Жигимонтович пожаловал бы креститися в православную християнскую веру... А будет паны рада учнут говорить, что Королевич и так крестился в православную християнскую веру, и вдругорядь ему как креститись, другово крещенья Християнину не бывает? ...говори: то мы ведаем, что Государь Королевич крещен в римскую веру...ему Государю подобает креститися истинным святым крещением нашие святые христианские веры греческого закона»

контраргумент2:
Постановление Московского Собора (1620 г.). Содержание: латинян – перекрещивать.

контраргумент3:
Постановление Московского Собора (1667 г.) Содержание: латинян принимать через Миропомазание.

контраргумент4:
Постановление Констатинопольского Собора (1484 г.) Содержание: латинян принимать через Миропомазание.
Вывод1: действенность таинств латинян не приемлется Преданием.

3. Против слов: «...есть смысл подождать Всеправославного обсуждения проблемы.»
Обсуждение на сайте о.Макария – есть капля в море Всеправославного обсуждения.

0   Спам
25. Наблюдатель-2   (15.06.2000 12:36)
Информация из ОВСЦ МП (отрывок)
«...Приведенный факт свидетельствует о том, что, несмотря на серьезные, принципиальные расхождения с Православной Церковью по целому ряду вопросов, связанных с вероучением и основами духовной жизни, римский католицизм воспринимается православным сознанием и Преданием как христианская община, находящаяся в расколе по отношению к Православной Церкви, но как сохраняющая апостольское преемство.
Именно для выяснения природы вероучительных различий и их последующего преодоления и был учрежден, как о том говорилось выше, специальный православно-католический богословский диалог.
Баламандский документ не привносит ничего принципиально нового, а лишь использует традиционное для Православия отношение к Католицизму. Вместе с тем, Синодальная Богословская комиссия Русской Православной Церкви считает необходимым уточнить целый ряд положений документа, таких, например, как использование упоминавшегося термина "Церкви-сестры", употребление которого в тексте изучаемого документа было продиктовано в то время скорее эмоциональными, чем догматическими причинами.
Богословская комиссия также предлагает провести специальное Всеправославное обсуждение Баламандского документа, и уже после этого обсуждать возможность его ратификации Цервами или одобрения Всеправославным Совещанием. «
Итак, уважаемый о. Макарий и другие участники беседы, есть смысл подождать Всеправославного обсуждения проблемы.
Вместе с тем, если совесть и вера православного христианина уже сейчас открыли ему глаза на единство двух Церквей во Христе, то почему бы нам не отнестись к этому с доверием?

0   Спам
24.   (13.06.2000 13:49)
Всем привет!
За личные моменты - прошу простить. Хотя как без них?
Ведь мы не предмет логики обсуждаем. По закону и Христа распяли. Я думаю, эмоции здесь уместны. Но пусть надо всем Любовь. Подготовлюсь - отвечу. Ведь я не богослов, а поэт. До встречи после Праздника Святой Троицы, с которым всех поздравляю!
Артем Т.

0   Спам
23. Наблюдатель   (12.06.2000 14:29)
Против Артема Т.

Предлагаю продолжить разговор с соблюдением элементарных правил ведения дискуссии. В качестве основных предлагаю следующие:
А) Аргументированность: выражать тезисы логически точными силлогизмами, не подменяя конкретных фактов и ссылок эмоциями и пассажами.
Б) Равновесность контраргументов: ссылке на деяния Вселенского (Поместного) Собора нужно противопоставлять аналогичную ссылку, мнению Святого жившего в определенное время – мнение Святого того же времени, совокупности мнений – аналогичную совокупность и т.д. Итак, контраргумент должен быть приоритетнее аргумента. При этом приоритет ссылок очевиден:
1. Священное Писание (в святоотеческом толковании)
2. Догматы Вселенских Соборов
3. Каноны (и другие деяния) Вселенских Соборов
4. Каноны (и другие деяния) Поместных Соборов признанных всей Полнотой Церкви
5. Факты из древних Житий и Патериков
6. Мнение отдельных Святых Отцов
7. Мнение отдельных иерархов Церкви
В) Корректность: не допускать никаких замечаний касающихся личностных оценок участников дискуссии
Г) Честность: не игнорировать неудобных тезисов и аргументов и письменно признавать свое неправомыслие по каждому пункту в отдельности при отсутствии равновесного контраргумента (см. Б))
Д) Точность: подкреплять всякий аргумент точной ссылкой на источник, нумеровать письма, аргументы и тезисы для удобства ссылок.

О. Макарию предлагаю выставить необходимость соблюдения этих пунктов в качестве условия посещения его гостевой книги.

Уважаемый Артем! Если Вы готовы к дискуссии с аккуратным (!) соблюдением вышеозначенных естественных правил - ответьте на следующее:


Письмо 1.
1. Опровержение тезиса.
Вами высказана мысль о том, что Священноначалие РПЦ считает Католическую церковь церковью-сестрой (со ссылкой на послание Патриарха).
Контраргумент1. Официальная позиция Священноначалия представлена в журнале Православный Календарь 2000 (издание Московской Патриархии) стр. 3. В статье перечислены все (!) 16 поместных Православных Церквей-сестер, подчеркнуто, что именно эти 16 Церквей и составляют Вселенскую Церковь о единственности которой упоминает Символ Веры.
Контраргумент2.Мнение иерархов. Мне показалось, что Вы согласились с тем что большая часть иерархов имеет правильное (в смысле о.Макария) отношение к экуменизму. Поэтому, не задерживаясь на подборе цитат выставляю это совокупное мнение в качестве второго контраргумента

2. Опровержение тезиса.
Вами высказана мысль (не подтвержденная ссылками) о том, что Православная Церковь (в смысле предыдущего пункта) находится в Евхаристическом общении с Армянской церковью.
Контраргумент1. Позиция Священноначалия.
(См. предыдущий пункт) - Армянская церковь не находится среди Православных Церквей-сестер.
Контраргумент2. Соборное отвержение.
Тезис: отвергающий догматы Вселенских Соборов - вне Церкви (см. чинопоследование Присоединения к Православной Церкви, Требник, том 2). Армянская церковь анафематствовала IV Вселенский Собор на своем поместном соборе (Двин, 506 г. – см. Мовсес Калункатуаци «История страны Агванк») и по сей день принимает лишь три Вселенских Собора.
Контраргумент3. Факт из армянских чинопоследований.
Анафематизм до сего дня присутствует у них в чине рукоположения священников (соответствующую реплику о.Макария Вы проигнарировали). См. «Маштоц» - книга чинопоследований. Армянской церкви.

Наблюдатель.

1-15 16-30 31-37

Имя *:
Email *:
WWW:
Все смайлы
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz