Контактные явления “ангела”

 
 

(МЛрФ, с. 153-154, с. 125)

“Третье Явление было видимо в конце сентября или начале октября... мы пошли с Прегуэйра (это небольшой оливковый участок моих родителей) к Лана до Кабесо, и наш путь шел по склону со стороны Альюстреля и Каза Велья. Там мы сначала прочли Розарий и молитвы Ангела, данные нам в первое Явление. Пока мы там были, в третий раз явился Ангел. Он держал в руке Чашу, над Ней парила Облатка, из которой падали* капли Крови в Чашу.

*В ФПФ, с. 10 - “сочились из Хлеба и падали в Чашу”.

Ангел оставил Чашу парить в воздухе, встал с нами на колени и дал нам три раза повторить:

– Святая Троица, Отец, Сын и Дух Святой, в глубоком страхе я молюсь Тебе, и жертвую Тебе на ценное Тело и Кровь, Душу и Божество Иисуса Христа, присущего во всех Дарохранительницах Земли, ради искупления за все поругания, богохульство и равнодушия, которые оскорбляют Его Самого. Через бесконечные заслуги Его Святейшего Сердца и Непорочного Сердца Девы Марии и прошу Тебя об обращении грешников.

После этого Он встал, взял Чашу и Облатку, подал мне Святую Облатку и разделил Кровь в Чаше между Жасинтой и Франсишко, говоря:

– Примите Тело и пейте Кровь Иисуса Христа, которого так страшно оскорбляют неблагодарные люди. Искупите их грехи и примирите Вашего Бога. (курсив везде наш-иерод. М)

Он снова встал на колени, повторил с нами еще раз ту же самую молитву: ”Святая Троица” и исчез.

Заворожены силой сверхъестественного, которая нас окружала, мы во всем повторяли действия Ангела, мы опустились на колени и повторили молитвы, которые ОН читал. Сила присутствия Бога была так сильна, что она нас абсолютно сковала и подавила. На некоторое время, кажется, она отняла у нас возможность управлять собой. В эти дни мы совершали нашу повседневную работу как бы носимы тем же сверхъестественным существом, которое нами повелевало. Чувства мира и счастья, которые мы ощущали, были огромны, но чисто духовны, и полностью концентрировали наши души в Боге. Телесное измождение, которое нас придавливало к земле, тоже было огромным”.

“Жасинта сказала: – Я не знаю, что со мною! Я не могу ни говорить, ни петь, ни играть и ни на что не имею сил”. Франсишко же, не слышавший слов Ангела, но павший на колени рядом с девочками, говорил после явления:

“Я очень рад, когда вижу ангела. Но плохо, что после этого ты ни на что не способен. Я не мог даже как следует ходить. Сам не понимаю, что со мной было”.

По второму и третьему контактным явлениям “ангела” можно заметить следующее. В них появляется призыв “ангела” к 7). Искупительным жертвам: “принесите, что можете в жертву, чтобы искупить грехи, которые оскорбляют Его” (2-е явл.) и “Искупите их (людей) грехи и примирите Вашего Бога” (3-е явл.). Не странно ли это? Не наглядное ли подтверждение слов Святителя Игнатия Брянчанинова, что “ересь – это, отвержение Искупителя?” *

*Святитель Игнатий, Аскетическая проповедь, т. IY, М. 1993, с. 224, “О причине отступления человеков от Бога”. Владимир Зелинский, переводчик ФВ на русский, переводит иногда “загладить” вместо “искупить”, может быть, невольно чувствуя богословскую несостоятельность новоявленных фатимских “искуплений”.

*Святитель Игнатий, Аскетическая проповедь, т. IY, М. 1993, с. 224, “О причине отступления человеков от Бога”. Владимир Зелинский, переводчик ФВ на русский, переводит иногда “загладить” вместо “искупить”, может быть, невольно чувствуя богословскую несостоятельность новоявленных фатимских “искуплений”.

Кто может искупить грехи людские, кроме Агнца Божия? Разнообразные жертвы знал Ветхий Завет: жертву всесожжения, жертву за грех, жертву вины, мирную – очищения, ревнования, возлияния, хлебное приношение – и все они прообразовали искупительную умилостивительную Жертву Сына Божия и Святую Евхаристию. Если мы встречаем у св. апостола Павла слова “я уже становлюсь жертвой” (2 Тим. IY, 6), то не будем забывать, что первые христиане, в полноте благодатных даров, понимали жизнь и смерть как причастность Христу и лишь постольку как участие свое в Его Жертве. Природа Церкви евхаристична, и в Церкви постоянно возобновляется Единственная, Христова Жертва. “Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтобы я сделался хлебом Христовым” (К Римлянам, IY, глава), *– пишет священномученик Игнатий Богоносец, – “чтобы посредством мученичества мне сделаться учеником Того, Кто Самого Себя принес за нас в приношение и жертву Богу” (К Ефесянам, I глава)**

*Ранние Отцы Церкви, 1988, Брюссель, с. 124.

**Там же, с. 102.

Останавливает наше внимание и странная фраза из молитвы “ангела” в 3-м явлении, перед “причащением” детей: “жертвую Тебе на (?!! –иерод. М.) ценное Тело и Кровь, Душу и Божество Иисуса Христа, присущего во всех Дарохранительницах Земли, ради искупления за все поругания, богохульства и равнодушие, которые оскорбляют Его Самого”. Что человек грешный может пожертвовать на Тело и Кровь Христову, на Божество? Не 8). богохульство ли это, скрадываемое латинским обрамлением?

По образу действия “ангела “в 3-м явлении можно говорить об определенной 9). непростоте, искусственности в жестах и всей картине: “Он держал в руке Чашу, над Ней парила Облатка, из Которой падали Капли Крови в Чашу или “Капли Крови сочились из Хлеба и падали в Чашу и, когда Ангел пал перед Нею, Она повисла в воздухе, как бы поддерживаемая невидимыми руками” (ФПФ, с. 10). Это “парение в воздухе”, это картинное “сочение крови” слишком сильно отзывается общим 10). экзальтированным тоном всей католической воображательно – молитвенной мистики, безблагодатность которой раскрыта как прелесть в сочинениях Свят. Игнатия Брянчанинова, проф. А. Ф. Лосева,* в статьях проф.ФМДА А. И. Осипова**.

*Лосев А. Ф. “Очерки античного символизма и мифологии”. М.1993,с. 881 -888.

**” Ищущему спасения” - Православная беседа 5, 1994, и “О индивидуальном религиозном откровении” - Свет Православия, 9, 1995 г

Примером экзальтированной молитвенной поэтики в параллель к 3-му явлению фатимского “ангела” могут служить и слова “католической святой” Екатерины Сиенской (письмо 371): “Боже вечный, прими в жертву мою жизнь в сем мистическом Теле – Св. Церкви. Мне нечего дать, кроме того, что Ты дал мне. Возьми же мое сердце и выжми его над лицом Своей Невесты.” *

*Цит. по книге: Антонио Сикари. Портреты святых, т. II, Милан, 1991 г.

Факт 11). изнеможения, измождения детей после явлений, с их же слов, можно считать установленным. Изнеможение бывает и от благодатных видений. Как бы не хотелось здесь с легким сердцем вспомнить изнеможение пророка Даниила (Дан. X, 5-8: “и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его – как топаз, лице его – как вид молнии: очи его – как горячие светильники, руки его и ноги его по виду – как блестящая медь, и глас речей его – как голос множества людей. И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мной люди не видели этого видения: но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться. И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости”), но поостережемся из внешнего совпадения по факту изнеможения делать поспешные выводы, и не только потому, что в видении Даниила иной “вкус” сверхреальности, но и потому, что изнеможение от ”явлений” известны и в иных традициях, например : ”Тяжко явление бога, представшего в собственном виде” (“Илиада” XX, 131) или в той же уфологии.

Приходилось также слышать мнение, что причащение “ангелом” детей под двумя видами (т. е. хлеба и вина) говорит в пользу благодатности фатимских явлений, так как католики причащают мирян только под видом хлеба. Такое суждение представляется нам поверхностным. Православная традиция сохранила предостережение о возможности бесовского подлога в видимости причащения. В “Лавсаике” встречаем: ”Однажды сатана, приняв на себя образ пресвитера, поспешно приходит к авве Иоанну и делает вид, будто хочет преподать ему Причастие. Но блаженный Иоанн, узнав его, сказал:

– Отец всякого обмана и всякого лукавства, враг всякой правды! Ты не только непрестанно обольщаешь души христиан, но и дерзаешь ругаться над самыми Святыми Таинствами.

Диавол отвечал ему:

– Едва не удалось мне уловить тебя. Ибо этим способом я обольстил одного из твоих братий и, лишив рассудка, довел его до сумасшествия. Многие праведники молились за него и едва возмогли привести его в разум.

Сказав сие он удалился”.*

*Цит. по Книге. Назидательные истории о кознях демонов и помощи ангелов. Синтагма, 1996, с. 9.

следующая глава>>

 
 

к главной странице

начало страницы

начало главы

 
Сайт управляется системой uCoz