Первое явление Дамы -
13 мая 1917 г.

 
 

Первое явление Дамы.
13 мая 1917 г.

(МЛрФ, с. 155-157, ФПФ, с. 13)

“Я играла с Франсишко и Жасинтой на вершине склона Кова да Ирия. Мы строили стену вокруг куста, когда внезапно увидели сияние подобное молнии.

– Лучше пойдем домой, – сказала я моим маленьким родственникам.

– Сверкает молния и может начаться гроза.

– Ну, ладно!

Мы начали спускаться по склону и гнали перед собой овец в направлении дороги. Когда мы были почти в середине склона, рядом с большим дубом, мы внезапно увидели еще одну молнию и через несколько шагов нашим взорам предстала на скальном дубе Женщина, одетая вся в белое и сиявшая ярче солнца. Она излучала еще более сияющий свет, чем самое яркое солнце, которое падает через хрусталь, наполненный водой. Потрясенные этим явлением мы остановились. Мы стояли так близко, что находились в сиянии, которое Ее окружало или которое Она излучала. Расстояние было примерно полтора метра. Тогда Богородица сказала:

– Не бойтесь! Я не причиню вам зла!

-Откуда Вы явились? – спросила я Ее.

– Я пришла с Неба!

– И что вы от меня хотите?

– Я пришла для того, чтобы попросить вас приходить сюда в течение шести последующих месяцев каждого 13 числа в то же самое время. Тогда Я скажу вам, кто Я, и что Я хочу. После этого Я вернусь сюда в седьмой раз.

– Я тоже попаду на Небо?

– Да!

– И Жасинта?

– Тоже!

– И Франсишко?

– Тоже, но он должен будет прочитать еще много раз Розарий.

Я помню еще, что спросила после о двух девушках, которые умерли незадолго до этого. Они были моими подругами и учились у моих старших сестер ткать.

– Попала Мария дас Невес на Небо?

– Да.

(Я думаю, ей было примерно 16 лет).

– И Амелия?

– Она останется до страшного суда в чистилище.

(Я думаю, что ей было примерно 18 или 20 лет).

– Хотите вы предложить себя Богу, чтобы переносить все страдания, которые Он вам пошлет, во искупление грехов, которые так оскорбляют Его, и ради обращения грешников?

– Да мы хотим!

– Тогда вы должны будете много страдать, но милость Божья будет вашей силой!

Когда Она сказала эти слова (милость Божья и т. д.), Она открыла ладони и передала нам сильный свет, который как бы отражался от Ее рук. Он проник нам в грудь и в глубину души, и мы почувствовали себя в Боге, Который и был Свет, более ясно, чем если бы мы отражались в зеркале. Движимые внутренним побуждением, которое было нам сообщено, мы упали на колени и с большой искренностью повторили:

– О, Пресвятая Троице, я молюсь Тебе, Боже мой, я люблю Тебя в Святом Таинстве.

Через несколько мгновений Богородица добавила:

– Читайте ежедневно Розарий, чтобы обрести мир на земле и пришел конец войны!

После этого Она начала медленно подниматься в направлении восхода солнца, пока не исчезла в бесконечности пространства. Свет, который Ее окружал, казалось, прокладывал Ей путь через небосклон. По этой милости мы могли в какой-то степени считать, что видели открывшееся нам Небо”.

“Франсишко слышал только часть всего этого разговора – слова Лючии – он видел Даму неземной красоты, но не слышал Ее слов. Он не был так поглощен всем происходящим, как девочки, и время от времени поглядывал на овец, которые пытались уже проникнуть на чужое поле. Мальчик двинулся было, чтобы побежать за ними, но Дама остановила его: ”Пусть Франсишко остается тут – овцы ничего не испортят”, – Сказала Она. И, действительно, когда видение кончилось, дети убедились, что там, где прошли овцы, трава осталась нетронутой”.

Вот, собственно, что известно по первому явлению Дамы.

Сделаем несколько замечаний по образу явления и действия. Дама движется в воздушном пространстве: “в бесконечности пространства”, “путь через небосклон” (МЛрФ, с. 157), как и “ангел” “движется”, “приближается” (МЛрФ, с. 152) в первом контактном явлении. Подробнее об околоземном воздухе см. у нас ниже, при разборе знамений последних явлений.

Теперь же скажем определенно о 12). специфичности света и его испускания, света, из которого как бы состоят явления “ангела” и “Дамы”: “свет, белее снега, в форме прозрачной фигуры юноши, сиявшей, как кристалл на солнце” (МЛрФ, с. 152) и “Она излучала еще более сияющий свет, чем самое яркое солнце, которое падает через хрусталь, наполненный водой” (МЛрФ, с. 155), – устойчивые на протяжении всего фатимского материала сравнения с хрусталем, снегом и кристаллом дают нам право говорить о характеристике фатимского света, близкой к а). преломлению. Далее “Она открыла ладони и передала нам сильный свет, который как бы отражался от Ее рук. Он проник нам в грудь и в глубину души, и мы почувствовали себя в Боге, Который и был Свет, более ясно, чем если бы отражались в зеркале” (МЛрФ, с. 156). Не случайно, наверно, в этом небольшом абзаце дважды говорится об б). отражении, даже о зеркале. Мы рискнем здесь, на основании слова “передала”, глагола совершенного вида прошедшего времени, сделать предположение и о в). импульсивности светоизлучения. Эти полученные в анализе характеристики света наводят нас на категорию безжизненности (как и сравнения с хрусталем, снегом, кристаллом) его, вполне отличной от по-своему непрерывающейся и, если можно так выразиться, органичной деятельности благодати Святого Духа.

Любопытно и следующее. “Франсишко слышал только часть всего этого разговора – слова Лючии – он видел Даму неземной красоты, но не слышал Ее слов. Он не был так поглощен всем происходившим, как девочки, и время от времени поглядывал на овец, которые пытались уже проникнуть на чужое поле. Мальчик двинулся было, чтобы побежать за ними...” (ФПФ, с. 13). Интересно, что, например, преп. Михей, послушник преп. Сергия, присутствующий при явлении Богоматери преп. Сергию, тоже не слышит произносимых слов, но он настолько потрясен происходящим, что, как он говорит, у него “чуть душа не разлучилась с телом” (Приложение III,2). Франсишко же как бы не вовлечен в первое явление Дамы, несколько безучастен, – это уже совершенно иной фон неслышания слов, и на этом шаге нашего исследования мы можем предполагать 13). телепатический способ обращения Дамы к Лючии, или, говоря языком аскетики, обращение через помысел, влияние: “Я не могу быть уверенной в точности каждого слова. Я сохранила скорее смысл и облекла его в слова то, что поняла. Это не легко объяснить”(ФВ, с. 26), – свидетельствует Лючия на одном из опросов. Интересно в этой связи вспомнить и другое знаменитое католическое явление – Лурдское (1858 г.) – спутницы 14 – летней Бернадетты Субиру не слышали “девушки в белом” и даже не видели “ее”: “во время ее (“девушка в белом”) явлений (всего их было 18) Бернадетта часто приходила в состояние экстаза и не реагировала на происходящее вокруг, даже если огонь свечи обжигал ей руки. Все видели, что девочка говорит с представшим ей видением, что на ее лице появляется то выражение счастья и блаженная улыбка, то выражение грусти и чуть ли не слезы по-видимому, в зависимости от того, что она слышит”. *

*Антонио Сикари, Портреты святых, т. II, Милан, 1991, с. 102.

Эти мысленные собеседования и особенно, вопросы Лючии к Даме – точная иллюстрация к определению сочетания, в терминологии преп. Нила Сорского. *

* “собеседование с пришедшим помыслом, т. е. как бы тайное от нас слово к явившемуся помыслу... принятие приносимой от врага мысли, удержание ее, согласие с ней и произвольное допущение пребывать ей в нас”. - Преп. Нил Сорский, »став о скитской жизни, Свято-Троицк. Серг. Лавра, 1991, с. 18.

По содержанию “откровения” Дамы, в первом ее явлении, находим искательство соизволения на приятие. Мы уже имели повод говорить об этом фатимском свойстве выше (см. пункт 5). Но тогда оно следовало из характеристик явлений “ангела” – зыбкости, многократности, неопределенности чувств и привыкания детей, теперь же Дама выговаривает свою просьбу о соизволении детей:

“Я пришла для того, чтобы попросить вас приходить сюда в течение шести последующих месяцев каждого 13 числа в то же самое время. Тогда я скажу вам, кто Я и что Я хочу. После этого Я вернусь сюда в седьмой раз” (МЛрФ, с. 156). Характерно, что искало соизволения на общение с собой и Лурдское явление, “похожее на девушку в белом”, уславливаясь с Бернадеттой: “не окажете ли вы любезность приходить сюда пятнадцать дней?” *

*Антонио Сикари, Портреты святых, т. II, Милан, 1991, с. 103.

Вырисовывается и еще нечто, прямо неприемлемое. Это ведь только популяризаторам латинства в России таким как Виктор Шиловский, догмат 14). а). о чистилище, мелькнувший в словах Дамы (МЛрФ, с. 156), б). причащение на пресном хлебе (см. выше, Облатка в третьем контактном явлении “ангела” – МЛрФ, с. 154) и в). занятия Розарием, “есть ряд мелких деталей, которые связаны с чисто католическим религиозным ритуалом, вытекающими из них традициями и религиозной повседневной практикой, отличной от привычной для русских православных людей” (МЛрФ, с. 9-11). Мы, вслед за Отцами, святость которых свидетельствована Церковью, видим это иначе. Вот как, например, пишет о догмате чистилища преп. Максим Грек, увещевая латинян: “отступите от пагубной Оригеновой ереси (анафематствованой на Y Вселенском соборе – иерод. М.), которая чистилищным огнем в течении многих лет очищает души, наполненные всякими грехами, и за тем оттуда препровождает их в жизнь вечную. Это учение не только делает многих ленивыми к исправлению себя от грехов – тем, что они ожидают себе очищение по смерти в чистилищном огне, но еще извращает и учение о праведном суде”, * и, в другом месте: “сказано: уклонися от зла и сотвори благо (Пс.

* “Против лживого сочинения Николая немчина о соединении православных с латинянами” - Преп. Максим Грек, Творения, часть 2, Св.-Троицк. Серг. Лавра, 1996, с.131.

33, 15): и получившему здравие сказал: ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Иоан. Y, 14), а не сказал, что очистишься посредством чистилищного огня. И древо, не приносящее доброкачественных плодов, посекается и в огонь вметается (Мф III, 10), а не очищается. Также о воскресении сказал Господь, что изыдут из гробов в нестареющую жизнь сотворшие благая, а не сотворшие зла: ибо эти последние изыдут из гроба не в воскресение живота, а в воскресение суда, и не после чистилищного, по-вашему огня”. * А об опресноках тот же преподобный Отец пишет: “не от боговдохновенных Петра и Павла и прочих их последователей получило начало опресночное жертвоприношение, но от безумного Аполлинария, который безумно пустословил, что Бог-Слово принял бездушное тело, созданное прежде всей твари и прошедшее через чистую Отроковицу, как сквозь некоторую трубу.

*“Слово похвальное Апостолам Петру и Павлу: здесь же и обличение против латинских трех больших ересей” - Там же, с. 106.

Поэтому, он и возбранял класть в божественный хлеб соль и закваску, так как солью изображается ум, а закваскою душа. А когда он дерзнул ввести это нововведение относительно божественной просфоры, в то время великий Кесарийский пастырь, горя апостольскою ревностию, злочестивый догмат его обличил письменно (речь идет о Василии Великом – иерод. М.). Этим ясно доказывается, что в то время везде приносился квасной хлеб, согласно древнему учению и просвещению честнейших проповедников Бога-Слова. Поэтому, как порождение еретической мысли, а не апостольское просвещение, и не древнее учение и многолетний обычай, – отвергните от общества верных этот догмат, чтобы быть вам во всем непорочными и непреткновенными. Ибо в бесквасном приношении жертвы заключается не малая часть израильского праздника”, * – и, далее, в другом сочинении, преп.

*Там же, с. 118.

Максим приводит 70-е апостольское правило и 11-е правило Пятого Лаодикийского собора против употребления опресноков как иудействования. *

*“Ответ Николаю латинянину” Там же, с. 318.

Не старые ли иудейские опресноки латинян отзываются в теперешнем филоиудействе их попыток вести диалог “как дети Авраама с детьми Авраама”, отказываясь, таким образом, от Христа.*

*см.Русский вестник, 1993, 6, с. 11, а также Архим. Серафим (Алексиев), Архим. Сергий (Язаджиев). Почему православному христианину нельзя быть экуменистом, Санкт-Петербург, 1992, с. 215 -228.

продолжение>>

 
 

к главной странице

начало страницы

начало главы

 
Сайт управляется системой uCoz